Важные темы

Какой сегодня праздник, 24.09.2018, в России: православный праздник сегодня, 24 сентября



В России принято отмечать огромное количество праздников. Практически каждый день можно вести речь о том или ином празднике, либо воспоминаниях о каком-либо важном событии. В этом отношении 24 сентября не является исключением из правил.

Какой сегодня праздник, 24.09.2018, в России: православный праздник сегодня, 24 сентября
Сегодня, 24.09.2018, отмечается Международный день караванщика. В свою очередь церковным является следующий праздник: День памяти преподобного Силуана Афонского.

Какой сегодня праздник, 24.09.2018: Международный день караванщика

Этот профессиональный праздник учредила в 1995 году Международная ассоциация по рационализации транспортно-грузовых операций. Неслучайно выбрали 24 сентября - день рождения известного британского мореплавателя и навигатора XVI–XVII веков Уильяма Адамса. Его считают первым европейцем, достигшим берегов Японии. После своего морского похода в 1597-1600 годах Уильям Адамс прожил в Стране восходящего солнца 20 лет, сыграв большую роль в развитии торговых отношений Японии с Англией и Голландией. По другой версии, Международный день караванщика приурочен к окончанию Хиджры - праздника в честь переселения пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину.

Само слово «караван» изначально обозначало группу людей, путешествующих вместе, а также их вьючных животных: верблюдов, лошадей, ослов. Как правило, торговцы объединялись таким образом для взаимной помощи в опасной местности.

Через земли Южного Зауралья пролегал Великий шелковый путь – это древняя караванная дорога из Китая, торговый маршрут, соединявший Европу и Азию, который был проложен в III веке до нашей эры и просуществовал до XVI века. Сотни лет по нему везли для продажи европейцам драгоценные шелка, пряности и красители, золото и серебро, бумагу, порох, драгоценные камни и ювелирные изделия, посуду, кожу, рис. Маршруты Великого шелкового пути были полны опасностей, которые поджидали на каждом шагу. Путь был долгим и сложным, не всем удавалось его преодолеть. Что бы от Пекина добраться до Каспия требовалось более 250 дней, а то и целый год. Этот путь всегда являлся проводником не только торговли, но и культуры. Много в истории связано с Великим шелковым путем. Личности великих правителей, знаменитых людей, живших в городах, расположенных на территории его прохождения, вошли в историю человечества. С караванами ходили не только торговцы, но и поэты, художники, философы, ученые, паломники. Благодаря им мир узнал о Христианстве, буддизме, исламе.

Во второй половины I тысячелетия до нашей эры - первой половины I тысячелетия нашей эры через земли Южного Зауралья и Западной Сибири по древнегреческим, иранским и индийским источникам пролегал еще «Торговый Геродотов путь». В конце прошлого века ученые при проведении раскопок обнаружили значительное количество изделий среднеазиатского, ближневосточного и китайского импорта, которые, вероятно, поступили сюда с караванами из оседло-земледельческих центров Средней Азии и Китая.

Первое упоминание о Зауралье в русских летописях относится к 1032 году. Тогда уже знали, что за «Поясным камнем» так называли Уральские горы - находится богатейшая земля. Спустя два века нижегородцы перебрались через Урал, и объявили Северное Зауралье своей волостью, дав ей название - Югра. Тогда через эти земли проходил Великий меховой путь, имевший не меньшее значение, чем Великий шелковый путь.


В торговле с угорскими племенами жители Северного Приуралья и Зауралья выступали посредниками. Помимо мехов мусульманские купцы и их компаньоны-пермяки везли отсюда рыбий зуб (моржовые клыки), бивни мамонта, рыбий клей, соколов для охоты, а также невольников и невольниц, взамен отдавая «мечи из стран ислама», шлемы, кольчуги и другое вооружение, прикамские медные котлы, булгарскую серебряную посуду и украшения. Согласно средневековым известиям, с северными уграми велась «немая» торговля: купцы оставляли свои товары в определенном месте и уходили. Возвратившись через некоторое время, вместо товаров они находили то, что им предлагалось взамен.










Сейчас караван - колонна транспортных судов, перевозящих грузы на дальние расстояния. В настоящее время караваны следуют за ледоколом по Северному морскому пути. Распространены также речные караваны - это несколько барж или плотов, которые приводит в движение один буксир.

Церковный праздник сегодня, 24 сентября: День памяти преподобного Силуана Афонского

Преподобный Силуан Афонский, в миру - Симеон, появился на свет в селе Шовском, что располагалось в одноименной волости Лебединского уезда Тамбовской губернии, в 1866 году. Он родился в большой, дружной крестьянской семье благочестивых православных христиан Антоновых. Мать и отец Симеона имели много детей, будущий преподобный был младшим сыном. Жили они бедно, но при этом никогда не отказывали в помощи нуждающимся, будучи милосердными людьми. Нередко в дом к Антоновым приходили странники, коих родители Симеона радушно принимали. Отец вел с ними душеспасительные беседы, и это оставило глубокий след в памяти и душе будущего святого.

С ранних лет Симеон обнаружил в себе стремление к знаниям. Однако жизнь распорядилась так, что ему пришлось оставить сельскую школу после двух лет обучения и работать вместе с братьями на строительстве в имении местного помещика. Впрочем, компенсацией послужило получение церковной грамоты при храме, который семья Антоновых регулярно посещала. Там же Симеон учился сосредоточенно молиться и постигал тайны «Жития святых».

Прошло время, мальчик превратился в юношу. Последний принял решение оставить мирскую жизнь и уйти в монастырь. Отец не поддержал сына, настояв на том, чтобы молодой человек сначала поступил на воинскую службу, а по окончании ее сам распоряжался дальнейшей своей жизнью. И Симеону пришлось подчиниться воле родителя. 19-летний юноша быстро поддался соблазнам мира сего и вскоре намерение стать монахом выветрилось из его души, как и соответствующие мысли. Но у Бога были иные планы относительно Симеона.

Однажды молодой человек пришел домой с очередного гулянья и уснул. В тонком сне он увидел себя как бы со стороны и привиделось ему, будто проник в него "злосмрадный змий". С отвращением глядел юноша на это зрелище, а в момент пробуждения услышал голос Богоматери, который сказал: "Ты проглотил змия во сне и тебе противно; так и Мне нехорошо смотреть на то, что ты делаешь". После случившегося Симеон осознал, что пошел по гибельному пути и, возблагодарив Деву Марию, искренне покаялся в своих грехах. Желание уйти в монастырь вновь вернулось к юноше.

В скором времени Симеон отправился на воинскую службу в Санкт-Петербург. Там он снискал уважение и симпатию, как товарищей-сослуживцев, так и начальства. О Боге юноша больше не забывал: напротив, часто предавался размышлениям о жизни инока. Несколько раз он посылал накопленные денежные средства насельникам афонского монастыря, куда решил уйти после окончания службы. На осуществление своего намерения юноша попросил благословения у святого праведного Иоанна Кронштадтского. С данной целью он оставил отцу Иоанну записку, не найдя его на месте, содержащую просьбу о молитве.

Окончив службу, Симеон поехал домой, где пробыл неделю, а затем, со всеми попрощавшись и взяв самое необходимое плюс подарки для насельников, пустился в путь-дорогу – на Афон. На Святую Гору юноша прибыл осенью 1892 года. Там его приняли послушником в Пантелеймонов монастырь. С тех пор жизнь молодого человека наполнилась трудами праведными. Сначала он работал на мельнице, после служил экономом, затем заведовал мастерскими, а в конце жизни имел в управлении торговую лавку. В 1896 году Симеон постригся в мантию с именем Силуан, спустя 15 лет – в схиму с тем же именем.

Преподобный продолжал жить в обители. Он был сам по себе – без наставника и учеников. Дни свои старец проводил в непрестанной Иисусовой молитве, строгих продолжительных постах, ночных бдениях, длительных богослужениях в храме монастыря. Также он продолжал свое образование путем чтения святоотеческих трудов и иных книг духовного содержания. Часто Силуан Афонский причащался Святых Христовых Тайн. Он отличался кротостью и во всем слушался окружающих, будь то игумен или братия. Целых 46 лет преподобный прожил таким образом, следуя укладу обители и общежительному ее уставу. Мирские интересы были далеки от него, как звезды.

Но на протяжении своей жизни, а особенно в начале монашеского пути, Силуан не раз сталкивался с противодействием ему зла, которое выражалось в искушениях, дьявольских нападениях. Святой боролся с бесами, однако порой они оказывались сильнее его. Дошло до того, что Силуан не в состоянии был сосредоточиться на молитве. Это причиняло душе святого невыносимую боль. Однажды мука была настолько нестерпимой, что преподобный взмолился как-то ночью Богу, сказав: "Господи, ты видишь, что я хочу молиться Тебе чистым умом, но бесы не дают мне. Научи меня, что должен я делать, чтобы они не мешали мне?" Ответ был таков: "Гордые всегда так страдают от бесов". Тогда Силуан задал Творцу другой вопрос: "Господи, научи меня, что должен я делать, чтобы смирилась моя душа?" И получил следующий совет: "Держи ум твой во аде и не отчаивайся". С тех пор способность возобновлять в себе переживание адских страданий во имя очищения души от порока и пагубных страстей святого не покидала.

Этот случай послужил началу нового периода в жизни преподобного. В молитве подвижника появилась скорбь о людях, не ведающих Бога – а это целый мир. Он стал жалеть тех, кто идет греховным путем, и сердце его излучало вселенскую любовь, ведь только любовью возможно спасти душу пропащую.

Старец схимонах Силуан мирно скончался 24 (11 по старому стилю) сентября 1938 года в возрасте 72-х лет. Перед смертью он где-то около недели болел. К лику святых преподобного Силуана Афонского причислили через полвека, в год празднования тысячелетия Крещения Руси по решению Священного Синода Константинопольской Православной Церкви. В месяцеслов Русской Православной Церкви имя святого было внесено по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Выбранная для дня памяти старца дата вам уже известна.

Справедливости ради стоит отметить, что почитание угодника Божия началось задолго до официальной канонизации преподобного. Множество паломников стекались в Покровский храм святогорской Пантелеимоновой обители, где покоилась честная глава старца Силуана. Перед этой святыней приезжающие на поклонение творили молитвы и получали просимое. Весомую роль в формировании благоговейного отношения к святому верующих как к заступнику и молитвеннику сыграл архимандрит Софроний, который, подвизавшись в Русском афонском монастыре, написал книгу под названием «Старец Силуан».

Преподобному молятся о примирении враждующих, об умножении любви, об утешении, освобождении от неверия и обращении на путь истинный заблудшего.


Domostroymedia.ru

При использовании информации сайта, просьба ставить прямую гиперссылку на страницу материала.

Регистрация